Профессиональные музыканты и простые исполнители, не зная правил провозки инструментов самолётом могут столкнуться с невозможностью, занять место в салоне или будут вынуждены оставить инструмент в аэропорту. На такой вид груза накладываются некоторые ограничения, их нужно знать и подготовиться заранее.
Что нужно учитывать при перевозке музыкального инструмента
О намерении взять с собой музыкальный инструмент следует сообщить в компанию за 36 часов, иногда за 48. Не менее важно приобрести для чехол, чемодан не подойдёт. Предметы, являющиеся исторической ценностью, невозможно вывезти заграницу, если отсутствует разрешающий документ.
Правила перевозки музыкальных инструментов в самолёте не регламентированы законодательно. Существует список общих требований, но некоторые перевозчики отходят от них. Нужно узнавать точную информацию у сотрудников авиакомпании.
Варианты провоза музыкального инструмента самолётом
Возможные следующие варианты:
- провести как ручную кладь;
- приобрести билет на дополнительное место;
- сдать в багаж;
- воспользоваться услугами курьерской службы.
Ручная кладь
За провозку музыкального инструмента платить не придётся если:
- у пассажира нет другой дополнительной клади;
- музыкальный инструмент перевозится в чехле;
- размер инструмента менее 115 см в трёх измерениях, а вес меньше 5 кг, некоторые авиакомпании разрешают перевозку до 10 кг.
Требования к ручной клади различаются у авиакомпаний. Например, Аэрофлот позволяет взять багаж, сумма измерений которого равна 135 см и меньше. Особенно сильно правила разнятся относительно гитар.
Таким способом можно перевезти скрипку, аккордеон, альт, балалайку и другие средние и небольшие инструменты. Положить их следует на полку для ручной клади.
Важно! В расчёт берутся вес и габариты не только инструмента, а вместе с защитным футляром.
Отдельное место в самолёте
Если предмет слишком велик для ручной клади, для него можно купить отдельное место. Сделать это нужно одновременно с покупкой пассажирского билета, цены одинаковые. Некоторые компании делают скидку. В бизнес-классе дополнительное место может предоставляться бесплатно.
Груз должен весить менее 80 кг. Есть исключения. Например, Air France и Iberia против размещения инструмента весом более 45 кг. При не соблюдении правил, перевозка музыкальных инструментов в самолёте невозможна. Перевозчик не позволит пронести его в салон. Так можно перевозить виолончель и более компактные предметы.
Купить дополнительный билет можно только вживую. Продажа через интернет не допускается. Для приобретения необходимо лично явиться в кассу турагентства или авиакомпании. Перевозить инструмент разрешено только в сопровождении перевозчика. Нельзя отправить его путешествовать самостоятельно. Важно получить посадочный билет на купленное для багажа место перед полётом на стойке регистрации. Инструмент нужно пристегнуть, при необходимости бортпроводники удлиняют ремни. Погрузку и разгрузку груза, расположенного на отдельном месте, пассажир осуществляет самостоятельно. Он же несёт за него ответственность.
Важно! Покупка отдельного билета не даёт пассажиру право провезти дополнительную ручную кладь или сдать бесплатно больше багажа в грузовое отделение. Нельзя класть на место для инструмента сторонние предметы, даже если часть сидения свободна.
Багажное отделение
При отсутствии возможности перевезти специальный груз в салоне самолёта в качестве ручной клади или на отдельном сидении, можно сдать его в багаж. Такая транспортировка рискованна. В багажном отсеке ничего не закрепляют, и в зоне турбулентности, на воздушных ямах или во время разгрузки предметы могут повредиться. Есть вероятность потери.
Перевозка инструментов в грузовом отсеке осуществляются в соответствии с общими правилами, установленными компанией. При оформлении багажа как хрупкого, на него наклеивают стикер со специальным обозначением. Это не означает, что его прикрепят, просто расположат в стороне от остального груза.
Если габариты инструмента не превышают допустимые нормы, то платить не придётся. У каждой фирмы допустимый размер бесплатного багажа и тарифы на доплату разные, узнавать их нужно непосредственно у сотрудников.
Для получения компенсации в размере убытков в случае повреждения или потери багажа, нужно оповестить о стоимости груза и заплатить около 10 процентов от озвученной суммы. В таком случае есть вероятность понести дополнительные затраты, но купить новый инструмент в разы дороже. А чтобы всегда знать о местонахождении груза, некоторые музыканты крепят к нему GPS-маячки.
Отправить курьерской службой
Отправить инструмент курьерской службой (карго) дешевле, чем покупать отдельное место. Нет ограничений по весу и размеру: можно перевезти даже рояль.
Некоторые минусы подобной транспортировки:
- Способ не подойдём тем, кто желает получить багаж в день своего прибытия. Ожидать придётся несколько дней. Можно доплатить за срочную доставку, но это недёшево и займёт время. Потому необходимо рассчитывать сроки.
- Придётся потратить дополнительное время на оформление бумаг, посещение офиса. Для перевозки за границу необходимо пройти таможенное оформление. Однако некоторые фирмы берут большую часть бумажной работы на себя, от клиента требуется минимум действий.
- Существует вероятность пропажи. В таком случае фирма-перевозчик выплачивает компенсацию.
Подготовить груз к перелёту в этом случае, также как и в остальных, придётся самостоятельно. Только некоторые фирмы предоставляют эту услугу.
Как подготовить музыкальный инструмент к транспортировке
Чтобы провозить музыкальные инструменты в самолёте, необходимо их подготовить к транспортировке. Небольшие, например, ложки и треугольники аккуратно укладывают в чемодан с вещами. А вот более громоздкие предметы требуют специальной упаковки. Их помещают в жёсткий чехол (мягкий допустим при перевозке инструмента в качестве ручной клади). Для разборных гитар существуют специальные кейсы. Необходимое продаётся в специализированных музыкальных магазинах.
Авиакомпания может предъявить дополнительные требования к упаковке, так как правила перевозки устанавливаются перевозчиком. Желательно заранее узнать информацию, чтобы не столкнуться с неприятностями при посадке и не улететь без ценного груза.