Айкос – электронное устройство для курения. Поскольку принцип работы отличается от привычных сигарет, многие курильщики стали задумывать о правилах курения в общественных местах. Многие курильщики не понимают, разрешено ли провозить Айкос в самолете, и можно ли курить устройство на борту самолета?
Пропустят ли IQOS или GLO на борт самолета?
Перевозить Айкосы не запрещено большинством авиакомпаний. Хотя некоторые компании принимают отдельные правила, по которым перевозка устройства запрещена. Но, не смотря на разрешение, Айкосы относятся к специализированным грузам, для которых ставят особенные условия.
Авиакомпании согласны принимать Айкосы на борт самолета, если пассажир не нарушает установленные правила. В первую очередь перевозить Айкос придется только в салоне самолете в качестве ручной клади. В багажное отделение устройство сдавать запрещено. Во-первых, аккумулятора устройства взрывоопасные. Во время перелета системы выходит из строя, и аккумулятор перегревается, и возможен взрыв. Мощность взрыва достаточно для того, чтобы привести к крушению, или хотя бы поломке самолета. И поскольку самолет находится на большой высоте, даже малейшая поломка приводит к опасным последствиям. Во-вторых, система пожароопасная. Во время работы прибор нагревается, но система может и перегреться. Если это произойдет, то аппарат загорает, а если это происходит в багажном отделении, то остановить опасную ситуацию очень сложно, и не всегда можно заметить начало пожара. Пассажиры не заряжают устройство во время перелета, опять же из-за соображений безопасности.
Айкос перевозят в ручной клади, но только в упаковочном виде, который также регламентируется авиакомпаниями:
- Айкос помещают в упаковку, в которой нет отверстий. Чтобы долго не искать такую упаковку, воспользуйтесь той, в котором покупали Айкос. Упаковка нужна для того, чтобы устройство само не включилось во время перелета.
- Один пассажир перевозит только одно устройство. Особенно дело качается международных рейсов, поскольку сотрудники безопасности могут увидеть в перевозке коммерческую деятельность, что запрещено без разрешения, и без оплаты пошлины.
- Если пассажир берет дополнительные элементы для Айкос, то каждый элемент упаковывается по отдельности. Элементы не лежат в одной коробке с самим устройством.
По России
Правила перевозки на внутренних рейсах не отличаются от норм, которые прописаны в законодательстве РФ. Пассажиры перевозят Айкос в ручной клади, и не сдают в специально отведенный отсек для багажа. Айкос упаковывают до того, как положить в сумку или рюкзак. Курить Айкос на борту самолета запрещено. Это универсальные правила, которые касаются пассажиров, несмотря на выбранную авиакомпанию, но некоторые фирмы дополнили правила перевозки Айкоса. С требованиями выбранной авиакомпаний лучше ознакомиться на сайте организации.
На международных рейсах
Если пассажир планирует взять Айкос в международный рейс, то вначале проверяет правила и законы выбранного государства. Например, на территории некоторых стран, например Куба, электронные курительные устройства запрещены, и пассажир не сможет провести оборудование в страну.
Можно ли курить IQOS или GLO в полете?
Айкос появился сравнительно недавно, и чтобы избежать двухсторонних ситуаций, были разработаны законы, которые регламентируют курение в общественных местах. В законодательстве прописаны нормы, где Айкос рассматривается в качестве курительного устройства, который не отличается от обычных сигарет. В составе устройства присутствует никотин, которые причиняет вред здоровью, и поэтому курить Айкос в общественных местах строго запрещено, несмотря на то, что вещество только нагревается, а не сгорает.
В самолете не получится покурить Айкос, и лучше не рисковать. Подождите окончания полета, и в спокойной обстановке покурите, особенно, что в каждом аэропорту отведено специально место для курения.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Курение Айкоса представление опасность для пассажиров и членов экипажа, и поэтому покурить Айкос в самолете не получится, несмотря на длину маршрута. Курение Айкоса в самолете запрещено по причинам:
- Принцип работы устройства основан на процессе нагревания, и поэтому система может перегреться. Под воздействием факторов система выходит из строя, от чего начинается перегрев, что приводит к возникновению огня. Айкос загорается, и пламя перекидывается на другие вещи и предметы в самолете. Чтобы не допустить опасной ситуации Айкос перевозится только в ручной клади, а курение запрещено.
- Как было сказано, во время курения используется никотин. Вещество способно причинять вред здоровью окружающим. Курильщик сам осознает, и выбирает вариант, а вот окружающие люди могут оказаться против. Бортпроводники прислушаются к большинству пассажиров, и запретят курить в салоне.
- Пассажиры испытывают неудобство. Во время курения от Айкоса идет дым, которые лезет в глаза, и неприятно пахнет. Пассажиры не оценят неудобства во время перелета. Самолет – закрытое помещение, которое не получится проветрить в любой момент. Не нужно загрязнять воздух едким дымом.
- Во всех самолетах установлены датчики, реагирующие на дым. Если пассажир решит тайно начать курить Айкос, то датчики обмануть не получится. Система безопасности сработает, и пассажира ждут последствия.
Последствия для нарушителя
Курение Айкоса на самолете запрещено, несмотря на длительность перелета, и выбранное направление. Если пассажир нарушит правило, то его ждет наказание. Вид наказания зависит скорее не от правил авиакомпании, а от законов государства. В нашей стране наказание сравнительно мягкое, и нарушителю предстоит заплатить штраф в установленной форме. Но в некоторых государствах курение на борту строго запрещено, и нарушитель уже не отделается штрафом, и его ждет тюремное заключение. Лучше отказаться от курения во время перелета, и подождать несколько часов.